Постоянные читатели

понедельник, 10 августа 2020 г.

"Мир спасёт Любовь" 3 глава

 

3. Путь к острову

Море бурей бушевало,

Било чёрною волной

И взлетало вверх на скалы,

И хлестало брег крутой.

 

 

В свою команду принц отобрал пятьдесят самых лучших и опытных матросов.  Капитаном корабля по приказу короля он был назначен сам, старшим помощником капитана принц Марк взял себе своего верного друга Роберта. Роберт был тоже капитаном военного фрегата, но с радостью согласился в это путешествие идти с принцем его старшим помощником.

 – Роберт, ты давно уже стал капитаном самого большого корабля в королевстве, поэтому я не хочу тебе приказывать, а прошу тебя пойти со мной в поход на лёгком корвете помощником, капитаном на корвет король назначил меня.

 – Ваше высочество, с вами я готов пойти в любой поход и простым матросом. Раз король назначил вас капитаном, значит задание столь ответственное и опасное, что он смог доверить его только своему сыну.

 – Роберт, ты прав, наш народ в опасности.

Принц вкратце рассказал Роберту о предстоящей миссии и попросил друга заняться немедленно подготовкой корабля к дальнему походу.

 – По моим расчётам до острова мы можем дойти за неделю при попутном ветре, но, ты, Роберт, опытный моряк и знаешь, что в море может случиться всякое, да и неизвестно на какой срок мы можем задержаться на том таинственном острове. Поэтому считаю, что корабль должен быть готов так, будто мы идём в кругосветное плавание.

 – Да, мой принц, я тоже так думаю, я немедленно займусь подготовкой корабля, будьте уверены, что к вечеру он будет готов отправиться за тридевять земель. Корвет этот я знаю хорошо, я на нём был капитаном, он не новый, но прочный и проверенный корабль, быстроходный, его пираты боятся больше, чем мощные фрегаты.

 Корвет быстрый и манёвренный выбрали лучший в королевстве, с мощными орудиями по десять стволов с каждого борта. Три мачты с парусами могли обеспечить кораблю хорошую скорость движения даже по большим волнам. Запасов продовольствия взяли на борт судна столько, что можно было впору отправляться в кругосветное путешествие, хотя по расчётам принца до острова было не более недели пути при попутном ветре. К вечеру корабль был готов к отплытию.

 – Ваше высочество, докладываю, что ваш приказ выполнен, корвет укомплектован и готов к отходу – на закате доложил Роберт принцу.

 – Спасибо, мой друг, отходим завтра, рано утром. Сейчас отдыхать всей команде на судне, я прибуду до восхода солнца.

 

Солнце медленно выплывало на рассвете из-за горизонта, окрасив край моря и полоску неба в малиновый цвет, волны резво набегали на высокий борт корабля со стороны лагуны, лёгкий бриз играл и пел среди рей с неразвёрнутыми парусами. Последние приготовления к отплытию подходили к концу, когда принц Марк дал команду построиться всей команде на верхней палубе корабля.

– Матросы, – обратился принц к команде, – не буду скрывать, что сегодня мы отправляемся в очень опасное и долгое путешествие. Мы должны спасти наш народ от злых колдовских чар, исходящих от неведомых нам существ, и, живущих на далёком острове. Нам известно лишь то, что они посланы тёмными силами зла, и прибыли к нам на Землю из далёкой галактики. Ещё мы знаем, что представителем этих тёмных сил является демон (так мы назвали представителя этих сил), который поселился на каком-то острове в нашем море, куда случайно заходили наши корабли. Рассыпая по острову золото, демон заманивает людей и вселяет в их души безумие.

Уже много людей, одержимых жаждой наживы и обогащения, погибли или впали в безумие, попав под влияние демона, живущего на проклятом острове, многие погибли в пучине волн. Сегодня, обращаясь к вам, прошу об одном —  честно сказать мне: кто не уверен в себе, кто хочет идти со мной, не испытывая твёрдого убеждения спасти родину, а ради корысти и наживы —  шаг вперёд. Предлагаю таким лучше остаться дома.

 

Строй не шелохнулся, ни один матрос даже не подумал, что он не готов выдержать соблазн обогащения и наживы, каждый искренне верил, что отправляется в дальний путь ради спасения короля и отечества, и готов был в этом поклясться пред Богом и совестью.

 – Я верю в вас, мои матросы, спасибо – закончил свою речь принц, оценив молчание команды, как готовность к подвигу и самопожертвованию. Перекрестившись трижды, он тихо промолвил:

 – С Богом!  Поднять паруса, поднять якорь, отдать концы, все по местам, – скомандовал тихо принц.

Старший помощник Роберт продублировал команду громко, чтобы слышали все.

 Матросы резво разбежались по кораблю в соответствии штатного расписания. Заскрипела тяжёлая якорная цепь, многопудовый якорь показался из воды, брошенные с берега швартовые концы надёжно закрепили на борту, и корабль медленно развернулся носом к выходу из лагуны, у руля стоял сам принц, тихо отдавая команды помощнику, который дублировал их через огромный конусообразный рупор. Отойдя от причала пятьсот метров, принц приказал:

– Развернуть все большие паруса.

Пронзительный звук свистка боцмана донёсся до слуха людей, стоявших на причале корабля, и в один миг корабль, как белая птица с расправившимися крыльями, сорвался с места и понёсся стремительно по волнам, разрезая, будто ножом, морскую гладь.  Бриз, летящий с Востока, расправил хлопком паруса, не оставив на них ни одной морщинки.

С берега, отходящему судну, салютовали береговые орудия, горожане, собравшиеся на берегу, громко кричали прощальные слова и добрые пожелания.


 Король Кристиан, стоявший на возвышенности, вытирая скупую слезу, трижды окрестил вдогонку, уходящий вдаль белокрылый корвет. Он долго стоял и смотрел вслед стремительно уходящего корабля, пока тот совсем не скрылся за синим горизонтом.

 – Всё будет хорошо, я верю в тебя сын мой – прошептал он тихо себе под нос, – да, хранит вас Господь и Дева Мария, пусть ваше плавание будет успешным и спасёт наш народ от нечистой силы.

Проводив в опасное плавание сына, опираясь на трость, король в сопровождении своих подданных тихо пешком побрёл в направлении своего дворца, а многочисленные провожающие стали разбредаться в разные стороны, торопясь к своим делам. День только начинался, а утреннее солнце уже ярко светило с неба, его лучи преломляясь в прибрежных водах играли, меняя окраску моря от тёмно-синей вдали до лазурно-голубой ближе к берегу.   

 – Поднять все паруса, полный ход – сказал принц, Роберт продублировал команду через рупор.

Матросы под свист боцмана, как кошки бегом по вантам взбежали на реи, и быстро освободили оставшиеся паруса, прочно закрепив их.

 – Пойдём, Роберт, я покажу тебе маршрут, по которому мы должны пройти, и координаты того неведомого нам острова.

 Зайдя в капитанскую рубку, принц развернул карту, которую вручил ему отец.

 – Смотри, Роберт, вот здесь должен быть остров, он на этой карте обозначен, я проложил курс, проверь мои расчёты.

Бегло глянув на карту, Роберт ответил:

  – Всё правильно, тут нечего проверять и сверять, теперь всё будет зависеть от погоды.

Первый день корабль не шёл, а буквально летел по волнам огромного Синего моря, гладь которого простиралась бесконечно. Через час после выхода из родимого порта, вокруг, насколько видел глаз, была одна вода, удивительно ярко-лазурного цвета и только вблизи волны её красили в аквамарин, переливающийся с западной стороны всеми цветами палитры.  Грациозные чайки провожали судно и очень долго, до заката с криками кружили над ним. Солнце будто повисло на горизонте и потихоньку из ослепительно-яркого стало рыжим, и начало падать всё быстрее и быстрее прямо в пучину моря, со временем будто угасло где-то там в его глубине, очень-очень далеко. Небо окрасилось в яркий огненный цвет, потихоньку затухая до оранжевого, и скоро став фиолетовым, закат угас, и на смену ему одна за другой зажглись отдельные яркие звёзды, превращаясь в чёткие созвездия. Молодой месяц скромной улыбкой приветствовал бегущий к неизвестности корабль и матросов, оставшихся на ночной вахте.

Второй и третий день прошли тоже спокойно, норд-ост ветер держал устойчиво паруса и корабль уверенно следовал заданным курсом, только ни чаек, ни альбатросов уже не было видно. Это говорило о том, что корвет ушёл довольно далеко в открытое море, и на сотни миль не было ни суши, ни одного островка. Иногда, будто соревнуясь в беге с кораблём, по ходу справа или слева появлялись небольшие стайки игривых белогрудых дельфинов, которые выпрыгивали выше пенящихся волн, показывая всем своим видом, что они намного быстрее и проворнее корвета в этой бескрайней водной стихии. Их длинные серые мордочки улыбались, а умные глаза излучали радость от близости общения с человеком.

 

 

Утро четвёртого дня было хмурым и серым, солнечные лучи не могли пробиться сквозь толщу облаков, и только сиренево-оранжевая полоска на небе указывала, что где-то там восходит солнце, тщетно пытаясь своим ярким светом озарить новый день. Ветер слабел с каждой минутой, и ход корабля стал заметно слабеть, паруса к полудню обвисли, начался полный штиль, и движение корабля вперёд прекратилось, корабль впал в полный дрейф, повинуясь только течению, которое сносило его почти в попутном направлении, но как показывал компас, несколько к югу от заданного курса. Принц решил якорь не бросать, а продолжить движение, повинуясь стихии волн.

 В воздухе морило, в груди спирало дыхание, настроение команды было мрачным и унылым. Принц понимал, что это затишье перед бурей, давление на барометре неуклонно падало, на западе тучи сгущались и небо стремительно темнело с каждой минутой. Нужно было готовиться к сильному шторму, что не было редкостью в это время года в данных широтах.

 – Боцмана ко мне – дал команду принц Марк.

 – Ваше высочество… – начал доклад боцман, но принц мягко остановил его.

 – Господин боцман, очень прошу вас и передайте всей команде, пока я командую кораблём, здесь и на суше обращаться ко мне – «Господин капитан», а не «Ваше высочество». Вы поняли меня?

 – Так точно, Ваше высочество.

Принц и стоявший рядом старший помощник капитана Роберт рассмеялись над бедолагой. Сконфуженный боцман стоял и не понимая причины смеха, молча хлопал глазами. Принц Марк повторил сказанное ранее и предупредил, что накажет следующий раз за невыполнение его команды. И снова спросил:

 – Вы поняли меня, господин боцман?

Тот долго думал, дулся и краснел, потом с трудом и испугом, будто кто его сейчас вот-вот ударит, наконец выдавил тихо из себя:

 – Так точно, господин капитан.

Видя сконфуженность и жалкий вид раскрасневшегося боцмана, Роберт и принц опять от души расхохотались.

 Капитан приказал свернуть все паруса, и закрепить их как можно крепче, проверить крепление всех спасательных шлюпок и груза на палубе и в трюме.

 – Вы всё поняли?  – спросил принц Марк.

Опять надувшись, собравшись с духом, боцман выпалил:

 – Так точно, господин капитан!

 – Если нет вопросов, то идите и выполняйте.

 – Свистать всех на верх, строиться на палубе – прогремел голос уходящего боцмана и резкий звук его свистка.

Матросы со всех сторон спешно стали собираться на палубе, когда построились, боцман вышел к ним и неспешно проходя вдоль строя, каждому лично поставил задачу. Закончив, спросил:

 – Есть вопросы?

У матросов не было вопросов, тогда он добавил:

 – И последнее, приказ принца: называть его не «Ваше высочество», а господин капитан, понятно? А ещё, кто подойдёт к нему без моего разрешения, то тот узнает вес моего кулака, как бы в подтверждение сказанного, он, задрав руку вверх, показал свою увесистую сжатую пятерню, с наколотым на ней синим якорем.

 – Разойдись по местам, бегом марш – прорычал боцман.

Матросы бегом кинулись выполнять поставленную задачу.

 

 – Роберт, как ты думаешь, надолго это?

 – Что вы имеете ввиду, господин капитан?

 – Я про штиль, боюсь, что нас течением сильно снесёт от курса и мы потеряем много времени, а хотелось бы поскорее разыскать этот проклятый остров.

 – Теперь мы полностью в воле божьей, сколько продлится такое безветрие и возможный шторм одному Господу известно.

 – Да, ты прав, мой друг, нам осталось только молиться.

 – Молиться и бороться, если позволите, господин капитан, я пойду проверю, как выполняется подготовка корабля к шторму.

 – Нет, постой, ещё рано, чуть позже пойдёшь, пусть пока матросы работают, боцман всё держит под контролем. Заодно позже оценишь и организаторские качества нашего боцмана, хотя я знаю его давно и нареканий у меня к нему не было.

 – Согласен с вами, господин капитан.

 – Сейчас меня волнует больше всего другое, мой друг.

Принц Марк, сделал паузу и внимательно смотрел вверх на мачту, куда резво забрались матросы и крепили свёрнутые паруса. Они сидели по трое на реях с каждым парусом и склонившись вниз головой, ловко крутили морские узлы. Капитану их слаженная работа понравилась, и он с удовольствием наблюдал за ней, когда те ловко начали спускаться вниз, то принц с удовлетворением промолвил:

 – Молодцы, ловко орудуют с парусами, думаю с такой командой нам ни один шторм не страшен.

 – Да, господин капитан, славно работают и резво. Так что вас больше всего волнует?

Как бы очнувшись, принц вспомнил на чём он остановился и объяснил Роберту:

 – Мы вот с тобой, мой друг, привыкли к богатству с детства, много видели и золота, и денег, поэтому я не боюсь, что вид несметных богатств мне или тебе сможет затмить глаза и помутить рассудок. Но они, матросы, совсем другое, это люди всю жизнь не имевшие порою самого необходимого, мечтающие вырваться из нищеты. Смогут ли они выстоять перед соблазном враз обогатиться, увидев блеск золота на земле? Смогут ли они устоять, не предать, не обезумеют ли?

 – Да, вопрос сложный, я тоже много думал об этом – ответил Роберт.

 – И что же нам делать в случае наступления такого безумия, как нам его предотвратить? Нам нужен план действий на случай высадки на остров. У тебя есть предложения, Роберт?

 – Я думаю, что у вас есть уже план.

 – Да, есть, но хотелось бы мне и твои мысли услышать, насколько они совпадают с моими? Потом сопоставить и принять окончательное решение.

 – Тогда, если позволите, то я предложу кое-что.

 – Конечно, я весь во внимании.

 – Предлагаю часть команды оставить на корабле во главе с вами, а на берег острова отправить разведку во главе со мной. Мы обследуем остров, отыщем убежище демона, а дальше… по обстоятельствам.

 – Прекрасно, мы почти одинаково думаем, Роберт. Мы так и сделаем, но с небольшими уточнениями. С разведчиками пойду я, а ты останешься на корабле капитаном, а дальше, как ты сказал – по обстоятельствам. 

 – В разведку вам идти нельзя, подвергать опасности жизнь наследника престола нашего королевства – это преступление.

 – Мой верный друг, а зачем я плыву на этот остров, сидеть и беречь свою жизнь? Зачем мой отец король послал меня туда, вручив волшебный меч?

 – Вот я и найду логовище, вызову это чудище на себя, а вы потом прибудете и убьёте его.

 – Боюсь, что некому будет меня вызывать, я пока жив не могу передать этот меч никому, а только им можно победить демона. Его не числом воинов можно уничтожить, а только хитростью и этим мечом. Спасибо, Роберт, за заботу обо мне, но прошу понять меня и согласиться со мной.

 – Да, господин капитан, я согласен.

 

Свисток боцмана отвлёк их от беседы, глянув вниз на палубу, они увидели, что все матросы стояли снова в строю, а боцман проходил перед строем и кричал:

 – Почему ты, ублюдок, бежал на грот-мачту так медленно? А ты, чем вязал узлы, где тебя учили так, при малейшей качке они развяжутся и все тюки со снастями за борт улетят. Некоторым он отвесил оплеухи. Когда он закончил разбор, то снова дал команду разойтись по местам и устранить недостатки.       

 

К вечеру, когда все приготовления к шторму были выполнены, ветер резко начал усиливаться и вскоре огромные волны ритмично начали раскачивать корабль, с силой бить в борта и солёные брызги полетели на палубу.

В тёмном небе зашумело и загудело, ветер со свистом пытался с рей сорвать паруса, наступала ночь, и чёрная темнота словно проглотила корабль. Видимость была минимальной, осветить корабль фонарями в такой шторм не было возможности, так как началась сильная качка и ветер, керосиновый фонарь мог разбиться и вызвать пожар.

 

 Принц Марк дал команду спустить якорь на небольшую глубину, чтобы обеспечить устойчивость корвета, сам встал к штурвалу и поставил корабль носом к волне, судно успешно справлялось с качкой, прыгая с одного гребня на другой. Всю ночь корабль мотало как скорлупку грецкого ореха, но благодаря принятым мерам и мастерству капитана борьбу со стихией добротный корвет выдержал вполне достойно. Ни один парус не был сорван, мачты выдержали порывы шквалистого ветра, надёжно закреплённый груз, находящийся на палубе, не смыло волнами в море.

 

Утром шторм заметно начал стихать, и, наконец, прозвучала долгожданная команда капитана:

– Поднять паруса.

Качка ещё продолжалась, но матросы смело забрались на реи и по команде подняли часть парусов, корабль сразу начал набирать ход при довольно ещё сильном ветре. Оставалась одна проблема, – определить точное своё местонахождение, было понятно, что течением во время дрейфа и шторма судно сильно снесло от намеченного курса. Трудность состояла ещё и в том, что за толстым слоем тёмных облаков совершенно было невозможно определить точно точку стояния солнца, потому астролябия была абсолютно бесполезна.

Капитан вёл судно по компасу на северо-запад, руководствуясь больше своим опытом и интуицией, он понимал, что с учётом ветра во время шторма и течения корабль снесло к югу от курса за ночь примерно на сто миль, не более. Поэтому шли малым ходом на малых парусах, чтобы не уйти далеко от проложенного маршрута. Нужно было дождаться хорошей погоды и определить где солнце или дождаться появления звёзд на небе. Так, корабль словно крадучись плыл целый день и вечер, когда совсем уже стемнело. Только ближе к полуночи в выси кое-где стали появляться на мгновение звёзды, но тут же пропадали за облаками, и не давали время на проведение точных расчётов места нахождения судна по карте. Наконец, когда уже приближалось утро, и вот-вот должен был забрезжить рассвет, принцу удалось с трудом определить по звёздам на карте своё местонахождение и проложить новый курс, а утром, с восходом солнца, появившегося среди облаков, уточнить его. Это дало возможность поднять все паруса, и корабль снова уверенно пошёл вперёд полным ходом. Настроение команды улучшилось, матросы весело балагурили и шутили между собою, рассказывая весёлые морские байки.

 – Это что, это разве шторм? – начал свой рассказ бывалый матрос. Более юные обступили его, и, раскрыв рты приготовились слушать, а тот продолжил:

 – Лет двадцать назад, когда я был таким же безусым салагой как вы, пошли мы в поход погонять расшалившихся янычаров, которые совершали набеги на прибрежные рыбацкие деревни. Корабль был большой, фрегат огромный, не то что этот. Вот мы только заметили в море пару их шхун, погнались за ними на всех парусах, и тут, за пятнадцать минут море потемнело, волна поднялась такая огромная, что наш огромный корабль начало швырять как щепку. Ох, и страху тогда я натерпелся, мы же шли на полных парусах, боцман гонит нас паруса сворачивать. Полез я согласно расчёта на самый верх, а там… Тут на палубе то устоять трудно, а на реях висеть, да мокрый парус скручивать; всё думаю: «Прощай жизнь моя пропащая». Рассказчик сделал многозначительную паузу и спросил:

 – Табачку дайте кто, братцы?

Ему тут же протянули кисет, он чинно забил трубочку, и пустил клуб дыма.

 – А дальше что было, не упал с реи? – нетерпеливо спросил молодой матрос. Все хором рассмеялись.

 – А что смешного, ведь он бы убился? – непонимающе смутился моряк.

 – Так видишь, вот он живой и треплет языком – ответил за рассказчика не менее опытный матрос – ладно продолжай свою байку салагам трепать. 

 – А чего, я треплю, всё как на духу – чистая правда, – обидевшись ответил рассказчик.

 – Да, ты забыл, что я тоже был в том походе? Да, шторм был, но паруса убирать начали вовремя, ну, покачивало чуть-чуть, ты расскажи лучше: отчего у тебя штаны тогда мокрые стали?

 –Это я на палубе поскользнулся

 – Поскользнулся, может быть, но палуба то ещё сухая была.

 – Ага, сухая, волна то как била.

 – Ты измочил палубу, а не волна…

 – А ну, пошли работать, хватит байки травить – прозвучал тут громко грозный голос боцмана, не дав рассказчику закончить рассказ. – Всем по местам стоять.

Матросы неохотно побрели по своим местам, так и не услышав продолжение столь интересной, как им показалось, истории бывалого матроса.

   

Одинокие кучевые облака, сбиваясь в кучки, на небе образовывали занимательные фигуры, неслись, подгоняемые морским ветром с огромной скоростью навстречу, идущему под всеми парусами кораблю. Вскоре в небе появились чайки, своим пронзительным криком извещая, что где-то впереди рядом уже земля. Сомнений у принца не было, что это мог быть только тот самый остров, к которому они плыли. Уверенность принцу Марку в этом придавало и то, что на картах, которые ранее имелись на корабле, в этих широтах не было обозначено ни одного островка на сотни миль вокруг, но на карте, что выдал ему отец, остров был обозначен, а раз появились чайки, то…

 – Да, это он – сказал громко принц Марк.

 – Что, Ваше высочество, простите, господин капитан? – переспросил Роберт, не расслышавший слов капитана.

 – Роберт, можешь меня называть просто Марком.

 – Извините, но мне удобнее и привычнее вас принцем называть.

 – Ладно, друг, зови меня как тебе привычней.  Мы на верном пути, мой дорогой Роберт, видишь чайки?

 – Да, мой принц, вижу. Я удивлён их появлению, по картам, что были у нас до той, что выдал вам король, здесь на сотни миль во все стороны нет даже маленьких рифов, торчащих из воды. Вы мне сами не сказали откуда у короля появилась эта странная карта, а я не вправе спрашивать.

 – Роберт, это тайна, но не моя, поэтому, извини, что я тебе не сказал.

 – Я всё понимаю, Ваше высочество, и не настаиваю, чтобы вы её мне открыли, с меня достаточно и того, что у вас есть эта карта и мы сможем найти по ней этот проклятый остров. Дай Бог, что мы справимся с поставленной задачей и все живыми вернёмся в наше благословенное королевство.

 – Я никогда ни на минуту не сомневался в твоём благородстве, мой верный Роберт, и очень рад, что ты всё правильно понимаешь. Да, задача у нас не простая, мы не знаем всех ответов на загадки, которые придётся решать нам при встрече с этой дьявольской силой. Мы люди всегда считали, что демоны или дьяволы являются исчадием ада, что этот кипящий ад находится где-то под землёй, что именно оттуда к нам являются эти твари. Но нам с отцом стало известно, что их нам посылают силы зла Вселенной, а тут они прячутся и чинят зло людям, а где мы не знаем. Может и под землёй, может в глубине моря или болота. Легенд, придуманных людьми на эту тему множество, но никто точно ничего не знает.

 – Да, Ваше высочество, вы правы. Все знают, что дьявол или демон есть, но каков он…? Никто его не видел, но он искушает нас своей неведомой силой, сооблазняет, это точно, это чувствуют многие на себе. Только Господь наш защищает нас грешных от искушения и соблазнов. Надеюсь, что наша вера святая и поможет нам.

 – Ты прав, Роберт, я тоже надеюсь, и одну тайну, которая теперь моя, я тебе открыть могу.

 – Может, не надо?

 – Нет надо, а то вдруг со мной случится что-то непредвиденное, тогда, мой друг, ты встанешь на моё место и исполнишь наш долг перед нашим королём и отечеством. Пообещай мне, Роберт, что ты сделаешь это.

 – Клянусь честью, мой принц, что я выполню всё, что вы прикажете, коли надо, не задумываясь ни на секунду отдам свою жизнь за короля и отечество!

 – Вот смотри, этот меч, который я называл волшебным, мне вручил мой отец, я уже сказал тебе, что только этим мечом можно победить демона, который живёт на том острове, куда мы плывём. Одно не могу сказать тебе – откуда это меч, как и карта. Если со мною что случиться, то ты должен взять этот меч и с ним вступить в схватку с демоном, только этим мечом человек способен победить его. А тайна этого меча в том, что он приобретает фантастическую силу только в руках благородного и честного человека, лишённого корысти и зла. Именно сила и энергия добра многократно преобразуется и питает этот меч противоположной энергией, которой заряжены силы зла питающие демонов и дьяволов. Поэтому одного прикосновения этим мечом к демону достаточно, чтобы превратить его в прах. Мало быть мастером фехтования, сильным и ловким, чтобы победить в бою демона, нужно быть честным, добрым и абсолютно бескорыстным.

 – Ваше высочество, я уверен, что вы сами победите демона, а я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы с вами ничего непридвиденного не произошло.

 – Время покажет, а в тебе, мой верный Роберт, я не сомневаюсь, а говорю всё это на всякий случай, и чтобы ты знал про волшебную силу именно этого меча. Всякое может произойти с каждым из нас.

  Громкий крик прервал беседу друзей, именно друзей. Принц Марк и Роберт дружили с самого детства, и Марк по прежнему к Роберту относился как к другу, а не как к вассалу, подданому. Когда они повзрослели, то этикет требовал, чтобы Роберт к Марку обращался соответственно. Принц возмущался поначалу и просил друга не называть его «Ваше высочество», но воспитание Роберта не позволяло ему допускать фамилиарность в отношении сына короля, он был педантичен, и, как офицер в этом отношении приучен к субординации. Потом и принц Марк привык к такому обращению и больше на этот счёт замечания своему другу не делал.  

 

 

Земля! Вижу по курсу прямо землю! – наконец, прозвучал громко радостный голос смотрящего с мачты вперёд вахтенного матроса. Принц поднёс к глазам подзорную трубу и увидел на горизонте тоненькую зелёную полоску суши.

– Да, это тот самый таинственный зловещий остров, про который ходили легенды – уверенно произнёс принц.

 Роберт, глянув в подзорную трубу, воскликнул:

 – Этого не может быть, я сотню раз плавал в этих местах, могу поклясться всеми святыми, что ещё пять лет назад здесь острова не было. Хоть вы, принц Марк, показали мне карту с этим островом, но до последнего у меня были сомнения, что он тут есть.  Я бы не был удивлён, увидев голые склоны вулкана, поднявшего сушу из-под воды, но тут огромный остров, заросший вековым лесом. Создаётся впечатление, что будто кто-то перенёс сюда готовый остров из другой части света.

 – Так и есть – ответил принц.

 – Но как?  – расширив глаза удивился Роберт.

В ответ принц Марк только улыбнулся, ничего не сказав по этому поводу, лишь добавил к ранее сказанному:

 – Мой друг, помни про этот чудесный меч и ничему не удивляйся. Думаю, что в этом походе нас ждёт много чудес, но мы должны сохранять трезвость ума и думать только о том, как выполнить свой долг перед Отечеством и королём.

 – Я вас понял – уверенно ответил Роберт.  

 

 Принц, как капитан корабля, не ошибся и, несмотря на вчерашний шторм, смог установить правильный курс и нашёл этот остров. Возбуждение команды возросло, всем не терпелось скорее увидеть своими глазами то неведомое и необъяснимое, то, про что они знали только из недавно появившейся в королевстве Анако легенды. Странное волнение охватывало каждого от предчувствия предстоящей встречи с этой волшебной тайной.

 – Неужели и правда там золото валяется повсюду? – сказал кто-то.

 – Может и валяется, люди врать не будут – ответил второй.

 – А что же мы не видели этого золота, ведь никто его привозил?  – рассуждали они.

 – А чего тут не ясно? Принц сказал, что золото дьявол охраняет, вот от страха и тронулись они, сбежали, вот и не привезли ничего. А у нас вон какая большая команда…

 – Что ты мелешь – команда? Да дьявол любое судно, если захочет, то на дно отправит со всей командой.

 – Да с дьяволом шутки плохи – соглашались многие.

 

С приближением корабля к острову, медленно зелёная полоска превращалась в видимую невооружённым глазом обозримую сушу густо покрытую зеленью, сквозь которую местами выступали скалистые острые отроги, издали похожие на башни крепости. По всем видимым глазом приметам остров показался команде необитаемым.

Признаков присутствия на нём людей не было: ни кораблей вблизи, ни маленьких лодочек не видно даже близко, только стаи чаек уверенно бродили по золотистому пляжу, чувствуя себя полными хозяевами этого неведомого людям кусочка земли на бескрайних просторах Синего моря.

 Продолжение следует скоро, спасибо за отзыв

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отзыв можно оставить, подписавшись по ссылке "подписаться". Спасибо за отзыв

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.